Что лучше Найк или Адидас

Что лучше Найк или Адидас

Какие кроссовки выбрать Adidas или Nike? Нет никаких сомнений в том, что Adidas сделал многое для развития спортивной обуви. Иногда кажется, что Adidas захватил рынок и опередил Nike в развитии. Но, несмотря на все усилия Adidas, компания Nike по-прежнему является самым ценным спортивным брендом на планете и самым узнаваемым среди молодежи. И конечно — это лучший бренд по производству кроссовок,  владеющий 95% рынка баскетбольной обуви в США согласно Forbes. Nike будет продолжать играть ведущую роль на рынке спортивных товаров. Давайте наконец посмотрим 8 причин, почему Найк лучшем чем Адидас.

  • Логотип Swoosh

Многие знают, что логотип Nike называется Swoosh? Хотя он был разработан простой студенткой Carolyn Davidson за несколько долларов, но Swoosh является одним из узнаваемых логотипов всех времен. Он отлично смотрится на обуви или одежде и предполагает активность, возбуждение и победу. Эти ассоциации идеально подходит для спортивного бренда.

  • Беговые кроссовки от Nike

Даже несмотря на то, что Майкл Джордан кардинально изменил представление о Nike. Компания Nike начинала свою историю, как производитель беговой обуви. Соучредитель Билл Бауэрман признал потенциал «бега» в начале 60-х годов, и опубликовал книгу с таким названием в 1966 г. Его идеи привели к созданию модели беговой обуви в 1968 году, которая в конечном итоге будет названа “Cortez”.

бренд Джордан  в копилке Найк
  • Бренд Джордан

Несмотря на свои корни связанные с беговой обувью, Nike стал синонимом баскетбола. В некоторой степени баскетбол – это Джордан. Вместе они образовали краеугольные камни для возникновения глобальной культуры кроссовок. Adidas была успешной баскетбольной обувью десять лет назад, но Джордану удалось популяризировать кроссовки в качестве элемента моды и стиля. Интересно, что кроссовки Air Jordan 1 были разработаны Питером Муром, за 10 лет до того, как тот же Питер Мур разработал «три полоски», которые теперь ассоциируется с компанией Adidas.

Nike в фильме “Назад в будущее»
  • Nike в фильме “Назад в будущее»

Использование кроссовок Nike в этом фильме было не просто обычным продакт-плейсментом, который сегодня встречается практически в каждом фильме и сериале. Возможно, это самый блестящий и долгосрочный маркетинговый ход тысячелетия, охватывающих три поколения. Во-первых: Nike представил модель Nike Bruin в 1 части фильма в 1985 году — в одном из самых знаковых фильмов из когда-либо вышедших на экраны. Во-вторых: фиктивно представили, как кроссовки будут выглядеть спустя 30 лет и презентовали модель Nike Mag (во второй части фильма). В-третьих: на самом деле выпустили обувь, которая была показана в фильме.

  • Главный бренд для баскетболаNike

Не потому, что они подписали контракты с такими звездами, как Майкл Джордан, Леброн Джеймс или Кевин Дюрант. Они владеют практически всем рынком спортивных товаров для баскетбола. Доля рынка Swoosh составляет 95% в США. У Adidas нет никаких шансов обойти Nike, хотя в последнее время они добились определенных успехов в этом направлении.

Nike Wu-Tang Clan
  • В Nike придумали коллаборации

Начиная с 1970-х годов или даже раньше, вы найдете единичные коллаборации других компаний. Именно компания Nike изобрела эту игру коллабораций, в том виде, в котором сейчас знают ее все. В конце 90-х годов совместная работа с Wu-Tang Clan потрясла всех, в начале 2000-х годов Nike выпустил потрясающую коллаборацию со STUSSY, а потом на свет начали появляться отдельные линии обуви, например Nike SB.

Серджио Лозано
  • В Nike работают самые известные дизайнеры

Помимо известного архитектора-дизайнера обуви Тинкера Хэтфилда, есть и другие дизайнеры, чьи имена стали синонимом культуры  спортивной обуви- Брюс Килгор создавший Air Force 1, Серджио Лозано (Air Max 95), Эрик Авар (Air Foamposite One).

  • Nike — это маркетинговая компания

Маркетинг всегда был сильной стороной компании Nike. Только посмотрите на архив их рекламных кампаний, которые выпускались на протяжении десятилетий — от красивых винтажных видеороликов, до рекламной кампании “Bo Knows” с культовым спортсменом Бо Джексоном. Это бренд-билдинг в самом лучшем виде.

Комментарии закрыты.