История шведского бренда Acne Studios

История шведского бренда Acne Studios

Все началось ни с огромного вливания денег, ни с привлечения знаменитого дизайнера, ни дизайнерского образования. Все началось с идеи молодых креативных людей создать что-то новое.

История бренда Acne Studio (читается как Акни Студиос) начинается с 1996 года в Стокгольме. Изначально бренд расшифровывался как
Associated Computer Nerd Enterprises (Объединенные Компании Компьютерных Ботаников), а теперь обозначает
Ambition to Create Novel Expressions (Стремление Создавать Новые Выражения). В первый год бренд позиционировал себя как общество молодых людей, создающих что-то новое. Они занимались музыкой, дизайном, фильмами и рекламой.

В 1997 основатель бренда Jonny Johansson (Джонни Йоханссон) создал ровно 100 пар обычных джинс, но с красной строчкой, которые в дальнейшем раздал друзьям и знакомым. Интерес подогревался тем, что почти все его знакомые были модными людьми, музыкантами, фотографами, режиссерами и хипстерами, то есть людьми немного знаменитыми. Успех не заставил долго ждать.

После первой партии, Джонни пошел дальше и начал создавать первую коллекцию джинс. В 1998 были представлены Acne Jeans. Бренд зарекомендовал себя как джинсовая компания, людям нравилось, но Джонни хотел заинтересовать людей другими вещами.

Йоханссон сказал Vogue Australia: «Когда мы начинали, мы никогда не говорили, что хотим стать брендом уличной одежды, мы просто сказали, что хотим заниматься модой. Это было больше похоже на: «Хорошо, что является самым важным предметом одежды для людей в мире сегодня?» потому что мы хотели быть действительно актуальными. Вот почему мы начали с джинсов…».

Первоначально он был музыкантом: «У меня не было традиционного дизайнерского образования, поэтому для меня эта работа была обучением, все происходило путем проб и ошибок. Мне нравится нынешняя и правдивая мода. Работа с моей жизнью, вещами, которые мне сейчас очень близки, делает ее актуальной для меня ». Сегодня у лейбла, который остается в частной собственности, есть 50 розничных магазинов в 13 странах. Acne Studios в настоящее время генерирует более 200 миллионов евро в год и быстро растет. Оборот удвоился в период с 2013 по 2016 год. Ранее бренд сотрудничал с бывшим креативным директором Lanvin и немецким дизайнером ювелирных изделий Michael Zobel (Михаэлем Зобелем).

У кампании основной рекламный путь – это их собственный журнал Acne Paper. Выпускается строго 2 раза в год и напоминает модный журнал, но куда большего масштаба. Включает такие дисциплины, как искусство, мода, фотографии, дизайна, архитектуры, науки и культуры. В нем опубликованы мысли и статьи различных мастеров своего дела: Дэвид Бейли, Альбер Эльбаз, Тильда Суинтон, Михаил Барышников, Фран Лебовиц, Ричард Серра, Дэвид Линч, Энтони Сноудон и других. К сожалению в 2014 была выпущена последняя копия журнала.

Он также уделяет большое внимание пошиву одежды и эклектичному использованию материалов и тканей, разработанных по индивидуальному заказу. В каждой коллекции Йоханссон раздвигает границы материалов: осень AW14 в огромной шляпе и шарфе с потрясающими жаккардовыми сплетениями. В наличии всегда есть предметы одежды из кожи, будь то культовая форма байкерской куртки ACNE или длинное пальто. Основной стиль ACNE не только готов к использованию, но и удобен в носке. Он имитирует скандинавский дизайн мебели, с его простотой и акцентом на объединение формы и функциональности в одежду, которая работает, а не просто выглядит. Как мини-икеа для моды.

Магазин Acne Studios в Берлине

Первый бутик в Италии был открыт лишь в июне 2017 года, а через месяц открылся еще один в Сан-Франциско. В 2018 году в рыночных отчетах говорилось, что лейбл продается и работает с Goldman Sachs, чтобы найти покупателя.

Комментарии закрыты.