Кроссовки DC Shoes. История бренда

Кроссовки DC Shoes. История бренда

DC Shoes удалось преодолеть границы стереотипов и создать обувь, которая изменила мир скейтбординга и повлияла на развитие streetwear. После того как культура адаптировалась к цифровому веку последних двух десятилетий, DC внес в нее свое богатое наследие. Сегодняшний ненасытный аппетит брендов к коллаборациям означает, что DC может делиться своим опытом не только с новым поколением дизайнеров, но и с давними партнерами, обогащая увлечение мира моды спортом в роли настоящего пионера скейтбординга.

Кен Блок и Дэймон Уэй совместно с Джоном Бушеми, владельцем одноименного модного лейбла, и легендарным скейт-фотографом Майком Блабаком, задумали создать бренд, который сочетал бы в себе уличные, спортивные и скейт-элементы. Так в 1991 году появился Eightball, который вскоре стал DC. Момент был выбран идеально. Провокационные рекламные кампании марки отличались от остальных и были одними из лучших.

В то время общество смотрело на скейтеров свысока, и продажа обычного снаряжения для скейтбординга почти гарантировала неприятие публики. «Для парня надеть экипировку для скейтинга означало привлечь к себе всеобщее внимание», — говорил дизайнер Аляша Оверка-Мур, один из самых продуктивных в мире streetwear, чьи  ранние работы оказали влияние на развитие уличных марок Mecca, Phat Farm и Alphanumeric. Многие скейтбордисты хотели носить обычную уличную одежду. Новый бренд смешал главные тренды уличного стиля того времени с элементами скейтерской одежды, заполучив свою популярность.

DC Shoes E.Tribeka

«Мы наняли творческих людей, чтобы они внесли свой вклад», — говорил соучредитель DC Дэймон Уэй. Он предоставил своим сотрудникам творческую автономию для создания того, что они считали крутым и аутентичным, на что не были способны другие бренды скейтбординга.

К 1993 году доля производства кроссовок в индустрии стала весьма заметной, а обувь для скейтинга оставалась на прежних позициях. Для дальновидного сникерхеда и новоиспеченного дизайнера обуви DC Санг Чоя это стало шансом проявить себя. Первая модель Чоя – Lynx, оказалась самой культовой обувью, которую когда-либо производил бренд.

Lynx была лишь началом дебютов DC в отрасли. В 1999 году они стали первыми, кто когда-либо выпускал коллаборации с производителями кроссовок, начав сотрудничество с малоизвестным тогда Supreme. Этот проект вел Чой, чье чутье помогло DC стать сильным брендом, заслуживающим уважения.

Идея Дэймона Уэя при коллаборациях всегда была простой: пусть люди, которые хорошо разбираются в том, что они делают, берут бразды правления на себя. Из-за нехватки информации в доинтернетную эпоху все это требовало долгого времени, а streetwear только начинал зарождаться.

DC воплотил свои творческие устремления в реальность в 2001 году, когда официально объявил о начале реализации проекта Artist Projects. Миссия проекта заключалась в том, чтобы запечатлеть идеи творческих людей, которые выросли из скейт-культуры и получили всеобщее признание. Одной из таких звезд, появившихся в этой субкультуре, стал режиссер Аарон Роуз. «Я думаю, что скейтбордисты и творческие люди связаны друг с другом, потому что это одно и то же», — говорил он. «Скейтбординг – это изначально творческое занятие».

Off The Hook x DC Shoes

В нью-йоркской галерее Alleged Gallery были представлены работы многих начинающих художников из мира искусства, скейтбординга, граффити и моды. Это было питательной средой для всех творческих людей и единственным местом в мире, где демонстрировалось искусство, созданное скейтбордистами.

Участие в проекте уличного артиста Шеппарда Фейри имело решающее значение для успеха программы. Возможно, еще одна причина, по которой проект был настолько успешным, заключалась в том, что он не выглядел как работа на бренд и был больше похож на проект среди друзей.

Acrylic, oilstick and Xerox collage on canvas

Когда соучредитель Дэймон Уэй вернулся в DC в 2016 году после восьмилетнего перерыва в компании, это был стратегический момент по возвращению бренда к его корням. «Мне действительно нравится находиться на заднем плане, и моя роль заключается в том, чтобы сохранить подлинность бренда в соответствии с его принципами», — говорил он.

monkey time x DC Shoes Kalis

Сегодня команда DC включает таких опытных тяжеловесов как Джош Калис, Дэнни Уэй и Уэс Кремер, а бренд представляют лучшие скейтеры в мире – например, Тристан Фанкхаузер, известный как T-Funk, бразильская звезда Тиаго Лемос, Яакко Оджанен.

Был вновь приглашен Джон Бушеми, которому предложили переработать модель Lynx. После  переиздания громоздких, но любимых Lynx, впервые за 20 лет существования обувь была распродана почти мгновенно, что послужило еще одним знаком того, что рынок готов для возвращения DC. Учитывая постоянный высокий спрос на старые модели, пришло время для новых сотрудничеств, чтобы вдохнуть жизнь в бренд.

В 2017 году состоялась успешная коллаборация с монреальским скейт-брендом Dime. Затем культовый лейбл одежды FTP выпустил совместно с DC капсульную коллекцию, что заставило тысячи фанатов днями стоять в очереди в магазины. Санг Чой также вернулся к работе с брендом, и это придало моделям энергию моментов, когда все только начиналось. 

dc shoes ftp

В марте этого года DC Shoes назначила руководителем отдела маркетинга ветерана обувной индустрии Майкла Минтера. Ему было поручено продвигать историю скейт-наследия бренда среди нового поколения потребителей streetwear-одежды. По его словам, «сегодняшний момент идеально подходит для возрождения бесспорной аутентичности DC в скейт-и уличной культуре».

Комментарии закрыты.