История создания кроссовок Diadora
Diadora

История итальянской компании Diadora

Итальянская компания Diadora из Каерано-ди-Сан-Марко в провинции Тревизо, особенно сильно получила развитие в футбольной, теннисной и лыжной экипировке на протяжении второй половины 20 века.

История основания Diadora

В 1948 году Марчелло Даниеле основал цех по производству рабочей и военной обуви. Обувь имела высокое качество изготовления, благодаря опыты производства в годы войны. В 50-е годы Даниеле, со своей женой, смогли вывести компанию на уровень в Италии. Бренд Diadora стал символом качества в производстве обуви.

В 60е годы продолжался послевоенный потребительский спрос, появилось цветное телевидение, футбольные матчи стали ещё зрелищнее, люди стали иметь больше времени на отдых, росла спортивная индустрия в целом. Diadora подметила тенденцию и приобрела несколько интересных патентов из США. Это позволило улучшить технологичность обуви и спланировать новые продукты и идеи. В то время компания смогла выпустить обувь для лыжников.

Растущие объёмы производства, не помешали сохранить качество «Диадоры». После лыжных ботинок бренд смог разработать беговые и теннисные кроссовки. Привлекая внимание молодого поколения 70-х, увлеченное модой или спортом.

Официальный инстаграм компании Диадора

Развитие бренда благодаря спортсменам

Итальянское производство кроссовок двигалось вперед, благодаря сотрудничеству с профессиональными спортсменами. Diadora сотрудничала с прославленными теннисистами: с четырёхкратным победителем турниров серии Большого шлема Гильмеро Виласом, членом команды Италии Мартином Муллиганом, первой ракеткой мира Бьорном Боргом.

Для Борга в 1981 году даже был выпущен именной силуэт — Diadora Borg Elite. Дизайн этих кожаных кроссовок позже стал примером для переиздания архивных силуэтов для уличной моды. Их можно купить и в 2019 году.

Силуэт Diadora Borg Elite
Силуэт Diadora Borg Elite

С середины 70-х Diadora начала спонсировать футболиста Роберто Беттега, чемпиона Италии. Нидерландский футболист Марсел Ван Бастен стал лицом футбольной линейки в 80-х и получил собственную модель бутсов «San Siro Van Basten». Итальянский бренд до сих пор занимает хорошие места в индустрии футбольной экипировки.

История американской марки Saucony

Исследования компании

В 90-х Diadora основал Diadora Research Centre. Это специальный институт, посвящённый развитию технологических инноваций в спортивной обуви путём создания комиссии из спортсменов, дизайнеров, био-инженеров из Миланского Политехнического института и докторов-ортопедов. Результатом стали такие кроссовки, как Diadora Trident 90 S, Diadora N.9000, N.9002 и другие.

Diadora Heritage

Новейшая модель Diadora Heritage - RAVE LEATHER POP
Новейшая модель Diadora Heritage — RAVE LEATHER POP

С тенденцией на кроссовки в уличной моде, бренд запустил субподразделение — Diadora Heritage. Занимающееся разработкой и переизданием наиболее интересных классических силуэтов. Большинство моделей Heritage производится в Италии. Команда этого подразделения постоянно сотрудничает с европейскими магазинами кроссовок, для создания коллабораций и популяризации бренда, открывая итальянский спортивный дизайн с новой стороны.

В 2016 году выпущена совместная модель с американским ритейлером Bait — «Notti Veneziane» N.9000 вдохновлена ночной жизнью городов и сделана из комбинации итальянской кожи и итальянского нубука, а также украшена имитацией змеиной кожи.

Модель Solebox x Diadora V.7000 ‘Azzurro’, вдохновлённая итальянским певцом Паоло Конте, также использовавшая премиальные материалы.

Коллаборация Solebox x Diadora V.7000 ‘Azzurro’
Коллаборация Solebox x Diadora V.7000 ‘Azzurro’

Как можно заметить, многие работы Diadora так или иначе связаны с Италией. Это выбор не только дизайнеров бренда, но и продающих ритейлеров, участвующих в проектах. Они стремятся сохранить наследие и создать с окружающими бренду вещами.

Ещё один пример — коллаборация Diadora × Extra Butter N.9000 “Giallo”, отсылающая к особому итальянскому жанру хорроров «джалло», изобилующими кровавыми сценами и особым операторским стилем.

В настоящее время

В  настоящее время Diadora является один из крупнейших производителей спортивной обуви в Европе, одежды и других аксессуаров. Её подразделения расположены в Италии, Китае, и США. Главный офис компании находится в Венеции. Доходы Diadora превышают 300 миллионов евро в год. Её деятельность включает в себя три основные направления: производство спортивной и повседневной обуви, футбольной одежды и аксессуаров. Наиболее известные бренды, принадлежащие группе компаний Diadora, — это Diadora, Invicta, Utility.

Расскажите друзьям в соцсетях: