История кроссовок KangaROOS
Kangaroos

История кроссовок KangaROOS

Лишь немногие бренды способны вызвать ностальгию и вернуть яркие воспоминания об ушедших эпохах. Но для тех, кто испытал взрыв 1980-х годов и связанные с BMX, фрисби, бег трусцой, брейк-данс и скейтбординг эмоции, увидеть пару KangaROOS — это как путешествие в прошлое. Но бренд — это не только ностальгия, это и длинный список успешных совместных проектов с ресейлерами, и прекрасная программа «Сделано в Германии» и множество других проектов. Но давайте вернемся к тому, с чего все началось.

Рождение бренда

Как и многие вневременные бренды, KangaROOS был рожден для решения конкретной задачи. В 1979 году американский архитектор по имени Роберт Гамм — также страстный последователь увлечения бегом трусцой — столкнулся с общей дилеммой: где, черт возьми, вы кладете свои ключи, когда вы в бегах? Обдумывая вопрос о своих ежедневных семимильных тренировках, у него наконец наступил момент Эврики. Кармашек на обуви сохранит ключи в безопасности! В поисках названия для своего изобретения Гамм назвал свою обувь KangaROOS, потому что кенгуру — это быстрые бегуны, которые никогда не двигаются назад. И у них есть сумка, как на кроссовках.

KangaROOS отлично зарекомендовал себя как бренд, концепция и продукт. Они также прибыли в то время, когда пробежки захватили огромный рынок, и бегуны жаждали новых технологий. Nike только что выпустил модель на воздушной подушке Tailwind в 1978 году, начав гонку вооружений среди спортивных брендов в технологиях нового уровня. KangaROOS выскочил на поле боя с выигрышным продуктом: выпущенным в 1980 году — сверхлегкая модель Combat. Представленный с закрытым карманом на застежке-липучке для массовой аудитории. Шумиха разгорелась, когда бегун Билл Роджерс выиграл Бостонский марафон в этом году в паре боевых KangaROOS, побив свой собственный рекорд — и мировую элиту спорта.

Бегуны были оценены, и к концу 1980 года революционный дизайн продавался по 700 000 пар в месяц в Соединенных Штатах. Боб Гамм начал продавать свою горячую новую франшизу на обувь по всему миру, что также вызвало бурную реакцию. Говоря о международных продажах, деловое соглашение, заключенное в 1981 году, оказалось жизненно важным для будущего бренда. Будучи первым лицензиатом в Европе, молодой продавец обуви по имени Бернд Хуммель из Германии заключил сделку с KangaROOS и глобальная экспансия начала набирать обороты.

Кармашек сбоку на кроссовках

Стиль кроссовок 1980-х годов

В качестве второго успешного релиза Кенгарус отказались от модели среднего класса Full Court в 1982 году, так как спортсмены требовали большей защиты голеностопа от ударов в игре. Тогда и появилась баскетбольная модель Skywalker 1983 года для серьезных профессионалов NBA и нашла ключевую поддержку в знаменитости Клайде «The Glide» Дрекслере из Portland Trail Blazers. All-Star Athlete не только заставил обувь сиять на корте, но и представил KangaROOS в качестве желанных продуктов для уличной моды.

Баскетбольные кроссовки KangaROOS

По всей Америке крепкие высокие топы с ремешками на щиколотках, цветной подошвой и фирменным карманом стали популярными кроссовками. В 1983 году бренд KangaROOS был официально признан одним из 5 лучших брендов спортивной обуви в США, так как карман кенгуру стал широко известным феноменом поп-культуры благодаря рекламе в журналах и рекламе на телевидении. Тем временем Боб Гамм оставался приверженцем прогрессивного дизайна обуви, как популярный кроссовок Invader.

Разработка технологии Dynacoil

В 1985 году компания Боба Гамма создала лабораторию и гимназию KangaROOS в Иллинойском университете. Испытательная установка площадью 10 000 квадратных метров была предназначена для изучения новых технологий производства обуви. Инвестиции вскоре дали результаты: после консультации с инженерами НАСА марка получила материал с ударопоглощающими свойствами, использованный в космической программе Apollo. На следующем этапе команда, возглавляемая бывшим дизайнером Nike Рэем Тонкелем и консультантом Аль Гроссом, разработала Dynacoil, запатентованная технология KangaROOS, как конкурент Nike Air и ASICS GEL. Динакойл, получивший похвалу от спортивных журналов и бегунов, стал хитом. И KangaROOS использовали импульс и позитивную прессу, чтобы перейти к различным видам спорта, таким как хоккей, бейсбол и американский футбол, при поддержке ведущих спортсменов.

звезда Walter Payton и реклама KangaROOS

Победа бренда выглядела неудержимой, но конец 1980-х принес некоторые суровые реалии. Во-первых, основатель бренда и провидец Боб Гамм больше не хотел участвовать в бизнесе и продвигать KangaROOS калифорнийской группы инвесторов. Во-вторых, популярность бренда по-прежнему держится на базе технологии Dynacoil.

Путь сначала

Уход Боба Гамма заставил KangaROOS дрейфовать в поисках направления. Вместо того, чтобы сосредоточиться на основных сильных сторонах, кенгуру еще больше расширили свое внимание на автоспорте, теннисе и борьбе, включая ботинки для реслинга WWF. В итоге продажи начали в США снижаться, как на основном рынке сбыта.

Линейка кроссовок KangaROOS на начало 90-х

На Олимпийских играх в Барселоне в 1992 году бегущая команда США все еще соревновалась в «Кенгуру». Затем последовал размытый период в истории бренда, аналогичный другим спортивным брендам, управляемым конгломератами брендов, а не единственными владельцами.

Конец KangaROOS? Не так скоро! На протяжении многих лет немецкий лицензиат Бернд Хаммел сохранял веру и видел возможность для повторного запуска в 2009 году. К 30-летию бренда он вернулся к выпуску классических стилей, таких как модели Omnicoil, Skywalker и Blaze, на небольших производственных линиях.

Продвигаясь на основную сцену кроссовок, KangaROOS работали с Sneakerness над ограниченным выпуском 80 пар пар кроссовок Slam Dunk и Game high-top, возродив старое пламя для многих сникерхедов из той эпохи.

В Амстердаме сникер-магазин Patta также почувствовали ностальгию по KangaROOS и приняли возрожденный бренд в свои международные двери. Коллаборация 2011 года между Patta x KangaROOS Wood Hollow вызвала цепную реакцию — Канье Уэст классно выиграл пару в Париже — за этим последовали коллаборации с Overkill и, конечно же, с журналом Sneakers Magazine.

В 2012 году Бернд Хаммель решил удвоить усилия по возрождению KangaROOS, начав производство премиум-класса «Сделано в Германии» на старой обувной фабрике, которую он спас от банкротства. Расположенный недалеко от традиционного обувного города Пирмазенс, где когда-то осваивали производства такие светила, как Ади Дасслер. Фабрика «Hummel & Hummel» производит кроссовки ручной работы для специальных проектов в небольших количествах. Все вращается вокруг высококачественной кожи и ручной точности.

Sneakers Magazine x KangaROOS Omnicoil „Absinthe“
Afew x KangaROOS Coil-R1 „Mighty Forest“ Made in Germany
Overkill x KangaROOS Coil R-1 „Abyss Flip“

Коллекция «Сделано в Германии» — это то, что нужно для многих ценителей. Трудно превзойти мощное сочетание качества и редкости в сочетании с местным производством, что отличает Kangaroos от многих других брендов. Между тем, история успешных коллабораций с Afew, 43einhalb, Asphaltgold, Viovio, Suppa, Urbanpeople и даже главный алкогольный напиток Jägermeister стали очень популярны. Как свидетельствует Бернд Хаммел, кенгуру жив и здоров.

Бернд Хаммел
Расскажите друзьям в соцсетях: