Кэролайн Дэвидсон, женщина, которая разработала логотип Swoosh
Nike

Кэролайн Дэвидсон, женщина, которая разработала логотип Swoosh

Американский бренд Nike сегодня  является абсолютным лидером индустрии спортивной одежды, и все мы хотя бы раз видели кампанию Just do it и носили кроссовки с логотипом Swoosh. Знаменитый логотип на самом деле признан во всем мире, но не все знают, что знаменитая галочка — это творение молодой студентки Кэролайн Дэвидсон, которая силой своего воображения сумела поразить руководство бренда несколькими простыми линиями.

Учась в Портлендском университете в 1964 году, Кэролин начала свою карьеру в журналистике, затем передумала и поступила на факультет дизайна. В 1969 году Кэролин познакомилась с Филом Найтом , молодым профессором бухгалтерского учета и соучредителем, вместе с университетским тренером Биллом Бауэрманом из Blue Ribbon Sports, компании, которая первоначально занималась импортом кроссовок Onitsuka Tiger в Соединенные Штаты. Найт и Бауэрман стремились добавить оригинальную линию к импортированным кроссовкам, поэтому им потребовался оригинальный логотип и название.

Легенда рассказывает, что однажды в 1971 году Найт встретил Кэролайн возле своего факультета, поскольку она жаловалась на то, что у нее недостаточно денег для покупки масляных красок, профессор все выслушал и решил доверить ей свой проект: разработать новый логотип для первой футболки и пары кроссовок, которые он разрабатывал вместе с тренером Бауэрманом.

И именно богиня победы Афина, по-гречески «Ника» , вдохновила эту концепцию, а также дала бренду новое имя. Логотип Nike представляет собой визуальное представление движения и скорости, а название самого логотипа, переименованного в «Swoosh», представляет собой звукоподражание, которое вызывает изображение и звук, издаваемый спортсменом, выполняющим спринт, начиная с блока, идя к победе. Кэролайн создает дюжину логотипов за 17,5 часов, работая в основном над дизайном обуви, нарисованным вручную. С согласованной зарплатой в 2 доллара в час , что дает в общей сложности 35 долларов для проекта, который в то время не предполагал глобального успеха. Несмотря на первоначальные колебания, логотип зарегистрирован 18 июня 1971 года .

Галочка стала официальным логотипом Nike в 1984 году, а Кэролайн Дэвидсон признана художником этого символа. После создания логотипа, Дэвидсон продолжает работать для Nike и в основном заниматься вопросами коммуникации и рекламы, не создавая плакаты, листовки и лозунги до 1975. Для того, чтобы запечатать признание, Найт дает ей золотое кольцо, имеющее форму галочки, с маленьким ромбиком рядом, который Кэролайн до сих пор триумфально носит и не устает смотреть, как она рассказала СМИ. Помимо кольца, компания выдала ей свидетельство о праве собственности на логотип и большое количество акций. В 2011 году компания выпустила книгу Swoosh: 40 Years Fly By, отмечая в ней достижения Nike и первые эскизы логотипа и некоторые изображения первоначальных прототипов.

Как Swoosh развивался за эти годы?

С момента создания в 1971 году прошло 49 лет. В следующем году логотипу исполнится полвека, и мы уже чувствуем атмосферу праздника. Но давайте внимательно посмотрим, как с далеких 70-х логотип трансформировался до сегодняшнего дня.

1971: Кэролайн Дэвидсон

Минимализм и мощь. Дизайн Кэролайн объединяет настоящее и будущее в одной линии, создавая основу для идентичности бренда и являясь символом мирового спорта. Первое впечатление, произведенное на Найта, оказалось неправильным, несмотря на его начальное «Не люблю, но, может быть, мне это понравится ». Первые семь лет слово nike, выделенное курсивом в нижнем регистре с засечками, сопровождает галочку, которая выглядит как изображение в фоновом режиме. Цвета темные, от черного до темно-синего, похожие на то, что мы видим сегодня на многих современных моделях.

1978 г.

Рекламное агентство John Brown & Partners , в то время возглавлявшее рекламные операции Nike, преобразовало логотип с использованием шрифта Futura Bold , сделав все буквы заглавными. Здесь вмешивается техника кернинга, которая увеличивает расстояние между буквами, создавая более сильный и впечатляющий эффект на первый взгляд. Галочка более геометрическая.

1985 г.

Логотип остался прежним, но закрывается в ярко-красную рамку. Немного похоже на логотип Supreme Box, в этой версии Nike начинает становиться популярным среди профессиональных спортсменов и знаменитостей. Также приходит поддержка Майкла Джордана, и сотрудничество по-прежнему остается символом спорта и культуры во всем мире. В этот период Nike также запустил слоган Just do it .

1995 г.

Наконец Nike принял свой нынешний логотип, одинокую галочку, названную Свуш из-за удаления названия из логотипа. Символ, который сформировал весь мир Nike, во имя движения, а не только на игровых полях.

Источник и фото: nss.com

Расскажите друзьям в соцсетях:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *