История кроссовок Puma

История кроссовок Puma

Третий по величине бренд спортивной одежды Puma родился благодаря ссоре двух братьев. И хотя его называли самым быстрым спортивным брендом в мире, видимо из-за коллабораций в автогонками, его история развивалась медленно, как и история любого другого бизнеса.

Основатель компании Рудольф Дасслер впервые обрел известность в мире спортивной одежды, когда вместе с братом Адольфом создал в 1920 году компанию Gebrüder Dassler Schuhfabrik (обувная фабрика Dassler Brothers).

В то время они были единственными на рынке, кто производил спортивную обувь. На Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме большинство немецких спортсменов выступали в кроссовках братьев Дасслер, а американский спортсмен Джесси Оуэнс выиграл четыре золотые медали на Олимпийских играх в Берлине 1936 года, также отчасти благодаря кроссовкам братьев.

Эти победы дали огромный толчок развитию бизнеса, и за год до Второй мировой войны компания продала более 200 тысяч пар обуви.

Постепенно отношения между двумя братьями ухудшались, несмотря на успех, и они решили расстаться и разделить активы. Так в 1948 году появилось два отдельных бренда – Adidas Адольфа Дасслера и Ruda (вскоре сменивший название на Puma) Рудольфа Дасслера. Благодаря революционным футбольным бутсам, маркетинговой кампании на Кубке мира с  участием Пеле, тесным отношениям со спортом и спортсменами бренд вскоре стал одним из крупнейших в мире кроссовок.

В 1948 году были выпущены первые футбольные кроссовки Puma Atom, а еще через четыре года – бутсы Super Atom с закручивающимися шипами.

Знаменитый логотип Puma появился через десять лет после создания бренда. В 1958 году Puma зарегистрировал свою знаменитую полоску формстрип, которая простиралась от каблука кроссовок до подошвы по бокам.

Первоначально она служила для боковой поддержки стопы в бутсах, но затем стала использоваться и как декоративный элемент. В 1967 году карикатурист Лутц Бэкс нарисовал логотип в виде кошки в прыжке (на первой версии у кошки были глаза и нос), а окончательный фирменный брендинг Puma стал таким, каким мы его знаем сегодня, только в 1979 году.

В 1960 году Puma стал первым производителем спортивной обуви, использующим вулканизацию.

В 1970 году был заключен исторический пакт с Пеле. Армин Дасслер, сын Рудольфа, и его двоюродный брат Хорст Дасслер, сын Адольфа, договорились о том, что во время чемпионата мира по футболу 1970 года Пеле будет вне зоны доступа как для Adidas, так и для Puma. Однако Пеле получил 120 000 долларов за ношение кроссовок Puma. Когда Пеле остановил рефери, чтобы завязать шнурки, миллионы зрителей увидели его кроссовки c полоской формстрипа.

Тремя годами спустя Puma приобрел известность в мире баскетбола, выпустив кроссовки Clyde для баскетболиста Уолта «Клайда» Фрейзера.  А еще через год Рудольф Дасслер умер, оставив компанию своим сыновьям, Армину и Герду. Длительный судебный спор заставил Армина взять компанию под свой контроль.

Уолт Фрейзер в Puma 1973г

Затем бренд пошел дальше. В 1985 году совместно с чемпионом по теннису Борисом Беккером были разработаны именные кроссовки, а в 1998 году подписан контракт с теннисисткой Сереной Уильямс.

В 2009 году в результате дружеского футбольного матча между сотрудниками компаний Adidas и Puma было заключено перемирие после шести десятилетий жесткой конкуренции. К этому времени обоих братьев-основателей уже не было на свете (они были похоронены на противоположных концах одного кладбища), но этот акт благоприятно сказался на имидже компаний.

В2012 году бренд подписал восьмилетний контракт на изготовление экипировки для футбольного клуба «Боруссия», а вскоре последовала крупнейшая сделка в истории Puma – с футбольным клубом «Арсенал».

Певица Рианна стала глобальным послом Puma и креативным директором линии кроссовок для женщин в 2015 году с возможностью участия в разработке дизайна коллекций, а Jay Z – креативным директором линии кроссовок Puma Basketball.

Год назад бренд выпустил капсульную коллекцию в сотрудничестве с Hello Kitty и затем вновь вышел на рынок кроссовок для баскетбола – впервые за 20 лет. В соответствии с модой на ретро ​ Puma также обратилась к детским воспоминаниям и выпустила огненную капсулу совместно с Hot Wheels.

Множество последующих коллабораций привело к тому, что гигант мира кроссовок вновь занял главные полки  в магазинах. Например, сотрудничество с южнокорейским брендом Ader Error принесло PUMA плоды в стиле недавнего тренда «папиных кроссовок». Один из последних релизов от Puma – LQDCELL Optic.

Это кроссовки-унисекс для людей с уникальным чувством стиля: прозрачные вставки на верхней части придают им футуристический, многомерный вид, а амортизирующая технология LQDCELL спрятана в толстой подошве в стиле ретро.

Комментарии закрыты.