История бренда Reebok

История бренда Reebok

Если вы никогда не слышали об этом британском бренде, то позвольте воспользоваться и немного рассказать о Рибок. Так как кроссовки это замечательного бренда можно найти и в маленькой деревне на Африканском континенте, и в любом городе нашей страны, трудно найти кого-то, кто не знаком с этим английским брендом. Reebok не получил известность, богатство и славу с первого дня существования. Давайте сделаем небольшое путешествие назад во времени, чтобы проследить скромное начало компании, которая прошла сложный путь и стала одним из самых известных мировых брендов.

Идея создания Reebok

Reebok начали свое путешествие к славе в 1890 году, когда Джозеф Уильям Фостер, спортивный энтузиаст из Болтона, решил добавить шипы к спортивной обуви. Увидев огромный нереализованный потенциал в производстве спортивной экипировки, спустя 5 лет он основал компанию JW Foster and Sons Incorporated. Компания Фостера начала производство спортивной обуви, которая быстро стала популярной среди спортсменов мирового класса. Их кроссовки были настолько хороши, что даже были выбраны в качестве обуви для британской сборной по легкой атлетике, участвующей в Олимпийских играх 1924 года.

История названия бренда

Давайте будем честными, названием JW Foster and Sons Incorporated не очень вдохновляет, трудно произносится и еще хуже запоминается. Для того, чтобы стать по-настоящему глобальным брендом, компании пришлось изменить название на более короткое и запоминающееся. Задачу поручили внукам, Джо и Джефф Фостеры принялись искать новое название. Они наткнулись на имя «rhebok» в южноафриканском словаре, которое использовалось для названия местного вида антилоп, которые кочевали по африканскому континенту. Вдохновленные словом, они изменили название компании на «Reebok».
Так в 1958 году появилось имя легендарного бренда.

Выход кроссовок Reebok на рынок США

До 1980-х годов компания Reebok преимущественно ограничивалась рынком Великобритании. Чтобы стать по-настоящему одним из лучших спортивных производителей в мире, Reebok должна была выйти на рынок в Соединенных Штатах. Первый кирпич был заложен в 1979 году, когда американский бизнесмен Paul Fireman проявил интерес в распространении бренда на территории США. Он заметил бренд на выставке кроссовок в Чикаго и был поражен уровнем качества обуви Reebok. Paul Fireman заключил сделку с компанией, и призвал открыть подразделение под названием Reebok USA Ltd, чтобы удовлетворить прибыльный американский рынок.

Кроссовки reebok pump original
reebok pump original 1989.

Это было решение, о котором Reebok никогда не пожалеет, и несомненно, один из главных поворотных моментов в истории компании. После того, как Paul Fireman стал единственным дистрибьютором в Соединенных Штатах, оy не теряя времени запустил продажу спортивной обуви Reebok по цене на уровне $60 за пару. Но это не помешало обуви мгновенно стать хитом продаж. В течение 2-х лет с момента выхода  на рынок США, продажи Reebok в Соединенных Штатах достигли$1,5 млн.

Женские кроссовки Reebok

Бренд Reebok использовал проверенную стратегию для рынка США, которая принесла успех в Великобритании.  Гениальный и простой ход, который помог увеличить продажи. Они застали своих конкурентов врасплох, выпустив линию обуви Reebok Freestyle специально для женщин. Это было похоже на нажатие кнопки «закись азота» в гонках, и увеличило прибыль компании до $13 млн в следующем году. Это больше чем в 10 раз!

Знаменитые Reebok Insta Pump Fury

Контракт с NBA

Понимая огромную популярности баскетбола в Соединенных Штатах, Reebok подписали лицензионные соглашения с NBA в 1986 г. В попытке улучшить производительность баскетбольной обуви и стать достойным конкурентом серии  Nike Air (популярной баскетбольной обуви производимой Nike), компания представила серию Reebok Pump. Как следует из названия, эта технология обладали уникальным механизмом, основанном на принципе подкачки воздуха внутрь кроссовка.

Reebok Sermon

Как функционирует технология Pump? В кроссовках находится специальная емкость для подачи воздуха. Точки жесткости распределены так, что они формируют одновременно и каркас, и систему воздушных каналов – поступая по ним, воздух заполняет емкость и создает давление именно там, где это необходимо. Накачивают воздух при помощи удобного микронасоса, выведенного на поверхность кроссовка и имеющего вид мягкой объемной кнопки – визитной карточки технологии Pump.

Используя мини-насос на заднике кроссовка в форме баскетбольного мяча, спортсмены получили возможность регулировать уровень поддержки ноги в соответствии с личными предпочтениями. Это опция мгновенно стал хитом среди профессиональных баскетболистов NBA. Более 100 игроков NBA начали использовать кроссовки Reebok с технологией Pump, включая великого Shaq O’Neal. Несмотря на то, что это было большой маркетинговой стратегии, которая значительно увеличила продажи, компания Reebok вероятно не была готова к борьбе, которая предстояла впереди.

Кризис в 1990-е

90-е был трудным периодом для Reebok, Nike превзошли их в количестве продаж и стали лидерами рынка. В отчаянной попытке увеличить продажи, компания Reebok выпустила несколько новых линий кроссовок. Они подписали индивидуальный контракт с суперзвездой NBA Shaq О’Нил и начали с его помощью продвигать продажи линейки белых кроссовок. Идея оказалась провальной.

Подростки, спортсмены и любители спорта в это время покупали преимущественно черные кроссовки и выпуск серии белых кроссовок Reebok полностью проигнорировавший тенденцию рынка, остался незамеченным. Их продажи сразу же пострадали и компания потеряла колоссальные 20% своей доли на рынке. В попытке исправиться, Reebok разорвал контракт с О’Нилом и подписал другую звезду баскетбола Allen Everson, заманив его контрактом на $5 млн в год. Этот шаг принес пользу, Reebok наконец смогли увеличить продажи. Тем не менее, они потеряли первое место в конкуренции с Nike. Теперь  осталось сражаться с Adidas, чтобы сохранить второе место.

Reebok для фильма Чужой

Слияние с Adidas

Слияние Adidas и Reebok повергло мир в шок, но это был своего рода очевидный шаг. Согласно отчету, компания Adidas заплатила $3.78 млрд в исторической сделке 2005 года, чтобы сделать Reebok своей дочерней компанией. Теперь вместо того, чтобы конкурировать в борьбе за прибыль между собой, два гиганта сформировали команду, чтобы конкурировать с Nike. Тем не менее, Adidas и Reebok еще предстоит пройти долгий путь, ведь Nike остается лидером на рынке в США с явным отрывом. Согласно отчету 2014 года, Nike уверенно возглавляет список лидеров в продаже спортивной обуви на рынке США с показателем 46%,  в то время как Reebok и Adidas удерживают всего 6%.

Комментарии закрыты.