История бренда Stussy

Американский повседневный стиль набирает популярность среди молодежи всего мира. Одежда бренда Stussy позволяет выглядеть стильно, не потратив на одежду большие деньги.
Почти каждый крупный тренд был зарожден в субкультуре и уже потом распространен в массы. Stussy в этом плане не исключение. Стартовой площадкой для них стал сёрфинг — солнечные пляжи Калифорнии всегда привлекали достаточно молодежи, а в некоторых случаях даже больше, чем вездесущий скейтборд. Но как Stussy успешно запустили и развили бренд одежды, когда вещей на сёрферах еще меньше, чем на скейтерах?

Штаны, рубашки, джинсы, шорты, а также множество стильных футболок и бейсболок – это бренд Stussy. Последние пользуется особенной популярностью. Люди постоянно следят за новинками и коллекционируют бейсболки разных цветов.
Чем вызвана популярность бренда, и какова его история, рассмотрим ниже.
Основатель бренда — Шон Стусси
Прежде чем перейти к истории создания бренда, расскажем о его главном вдохновителе. Стусси вырос в Калифорнии и делал доски для серфинга с тринадцати лет. Позднее он начал работать в магазине серфинга «Chuck Dent» в Хантингтон-Бич и «Russell Surfboards» в Ньюпорт-Бич в Калифорнии.

До начала дизайнерской карьеры, Шон разрабатывал обложки для разных музыкальных групп в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 1991 году он разработал обложку для альбома известной британской группы Big Audio Dynamite.
К 1993 году у него было два магазина розничной торговли в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Помимо этого, его одежда продавалась в бутиках и магазинах партнеров Стусси.

По словам дизайнера Шона Стусси, он вдохновляется музыкой, путешествиями, постоянно впитывает в себя все новое. Он не изучал маркетинг, мерчандайзинг или принципы организации производства. Всему этому Шон Стусси обучается в процессе работы над брендом.
Развитие бренда
Практически каждый крупный бренд изначально пользуется популярностью среди представителей определенной субкультуры, и только позже распространяется в массы. Бренд Stussy также прошел через этот путь. Изначально, клиентами бренда были любители серфинга, отдыхающие на пляжах солнечной Калифорнии. Молодежь начала интересоваться этой одеждой и постепенно бренд набирает популярность среди серферов.

Шону пришла идея изготавливать уникальные доски для серфинга. Вдохновением для дизайна служили яркие пейзажи Калифорнии, а также работы Яна Стусси – дяди Шона. Постепенно появляется известный всему миру логотип. С помощью маркера он наносил свой логотип на доски, которые делал совместно со своим помощником. Но он не остановился на этом и стал разрабатывать дизайн футболок и кепок. Его машина стояла на пляже Лагуна-Бич, и, как вы наверно уже догадались, он продавал свои изделия именно из нее. Так зарождался бренд, который вскоре приобретет огромную популярность.
Открытие первого магазина

В 1984 году Шон начинает понимать, что то, чем он занимается, может приносить большой доход. У него появляется идея об официальном создании собственного бренда. Его партнером становится Фрэнк Синатра Младший. Не стоит размышлять над его родословной, он не был родственником известного певца и не имел никакого отношения к миру музыки. Фрэнк Синатра Младший – превосходный финансист, который помогает Шону в его работе.
Результатом совместных усилий этих талантливых людей становится открытие магазина, расположенного в популярной части Манхэттена, SoHo. Это ли не успех? Начиная торговлю на пляже Калифорнии, Шон Стусси перебирается в Нью-Йорк! Товары бренда пользуются спросом и любовью клиентов. Уже к 1991 году выручка составляет 17 миллионов долларов в год.

Решение об основании собственного бренда стало удачным. С этого момента Шон полностью концентрируется на создании уникальных вещей под собственным логотипом. Неожиданно, но продажи досок для серфинга, не приносят такой доход, как одежда. Шон принимает решение и передает другой организации производство досок для серфинга.
В 1988 году бренд Stussy заявляет о себе на весь мир, представив свою коллекцию в Европе. За этим событием следует оглушительный успех, и прибавление в рядах поклонников таланта Шона Стусси.


Во время своего пребывания в Европе и Азии Шон Стусси знакомится с множеством талантливых людей. Среди них диджеи, скейтеры, художники и любители клубной жизни. Постепенно начинает формироваться мировое сообщество Stussy, которое объединяет поклонников уличной культуры. Уже известный всему миру своими вещами и кепками Stussy продолжает создавать культ вокруг своего бренда.
Популярность Stussy
Чем вызван столь грандиозный успех? Пожалуй, главная его составляющая – талант Шона Стусси и его стремление создать новую моду для серферов. Амбициозный дизайнер не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется. Благодаря ему гардероб серферов больше не состоит из безликой базовой одежды.

Помимо этого, Шон активно сотрудничает с деятелями искусства – музыкантами, художниками и дизайнерами. Совместно ими было создано творческое объединение под названием Stussy Tribe.
По словам Шона Стусси, Бренд Stussy практически не тратит денег на рекламу. Главная реклама бренда – хорошее качество изделий. Клиенты сами рекламируют продукт, надевая его. А дизайнеры стараются соблюсти баланс между доступностью и эксклюзивностью.
Для руководства бренда главное духовность, а не стремление заработать много денег. Они предпочитают соблюдать баланс и не стремятся к открытию множества магазинов своего бренда по всему миру. Но, несмотря на это, товарооборот компании ежегодно возрастает. Уличная культура – это большой и выгодный бизнес, несмотря на отсутствие покупателей зрелого возраста.

Уход Шона Стусси
Неожиданно для всех Шон Стусси принимает решение покинуть пост руководителя бренда и передает все полномочия Фрэнку Синатре младшему. Публика гадает, как дальше будет развиваться компания, не потеряют ли своей популярности одежда и аксессуары Stussy?
Однако под руководством нового президента компания продолжает радовать своих клиентов. Новая команда Синатры состоит из амбициозных и талантливых молодых людей. Одежда, созданная ими, пользуется большой популярностью, как в США, так и за их пределами. Бренд завоевал признание международного сообщества ценителей уличной моды.
Благодаря молодости сотрудников, вещи Stussy уже более 35 лет не теряют новизны. К примеру, нынешнему директору компании, Дэвиду Синатре, всего лишь 28, а средний возраст работников не превышает 30. Внушительный список коллабораций за последние несколько лет лишь подтверждает правильность выбранного курса — в нем можно встретить Fred Perry, Nike, Converse, Carhartt WIP, Clarks, SOPHNET. и многих других. Отдельную долю уважения вызывает та трепетность, с которой в Stussy относятся к своему позиционированию.
Они не из тех, кто гонится за прибылью любой ценой — каждый выход коллекции является тщательно обдуманным шагом, призванным дополнить уже существующее наследие. Данная тактика стала главным фактором, отличающим Stussy от десятков брендов-копий. Благодаря ей Stussy на сегодняшний день несет корону одного из самых влиятельных лидеров уличной моды.