История бренда Stussy

История бренда Stussy

Американский повседневный стиль набирает популярность среди молодежи всего мира. Одежда бренда Stussy позволяет выглядеть стильно, не потратив на одежду большие деньги.

Почти каждый крупный тренд был зарожден в субкультуре и уже потом распространен в массы. Stussy в этом плане не исключение. Стартовой площадкой для них стал сёрфинг — солнечные пляжи Калифорнии всегда привлекали достаточно молодежи, а в некоторых случаях даже больше, чем вездесущий скейтборд. Но как Stussy успешно запустили и развили бренд одежды, когда вещей на сёрферах еще меньше, чем на скейтерах?

Штаны, рубашки, джинсы, шорты, а также множество стильных футболок и бейсболок – это бренд Stussy. Последние пользуется особенной популярностью. Люди постоянно следят за новинками и коллекционируют бейсболки разных цветов.

Чем вызвана популярность бренда, и какова его история, рассмотрим ниже.

Основатель бренда — Шон Стусси

Прежде чем перейти к истории создания бренда, расскажем о его главном вдохновителе. Стусси вырос в Калифорнии и делал доски для серфинга с тринадцати лет. Позднее он начал работать в магазине серфинга «Chuck Dent» в Хантингтон-Бич и «Russell Surfboards» в Ньюпорт-Бич в Калифорнии.

Шон Стусси

До начала дизайнерской карьеры, Шон разрабатывал обложки для разных музыкальных групп в конце 1980-х – начале 1990-х годов. В 1991 году он разработал обложку для альбома известной британской группы Big Audio Dynamite.

К 1993 году у него было два магазина розничной торговли в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Помимо этого, его одежда продавалась в бутиках и магазинах партнеров Стусси.

По словам дизайнера Шона Стусси, он вдохновляется музыкой, путешествиями, постоянно впитывает в себя все новое. Он не изучал маркетинг, мерчандайзинг или принципы организации производства. Всему этому Шон Стусси обучается в процессе работы над брендом.

Развитие бренда

Практически каждый крупный бренд изначально пользуется популярностью среди представителей определенной субкультуры, и только позже распространяется в массы. Бренд Stussy также прошел через этот путь. Изначально, клиентами бренда были любители серфинга, отдыхающие на пляжах солнечной Калифорнии. Молодежь начала интересоваться этой одеждой и постепенно бренд набирает популярность среди серферов.

Развитие бренда Стуси

Шону пришла идея изготавливать уникальные доски для серфинга. Вдохновением для дизайна служили яркие пейзажи Калифорнии, а также работы Яна Стусси – дяди Шона. Постепенно появляется известный всему миру логотип. С помощью маркера он наносил свой логотип на доски, которые делал совместно со своим помощником. Но он не остановился на этом и стал разрабатывать дизайн футболок и кепок. Его машина стояла на пляже Лагуна-Бич, и, как вы наверно уже догадались, он продавал свои изделия именно из нее. Так зарождался бренд, который вскоре приобретет огромную популярность.

Открытие первого магазина

Первый магазин в Нью-Йорке

В 1984 году Шон начинает понимать, что то, чем он занимается, может приносить большой доход. У него появляется идея об официальном создании собственного бренда. Его партнером становится Фрэнк Синатра Младший. Не стоит размышлять над его родословной, он не был родственником известного певца и не имел никакого отношения к миру музыки. Фрэнк Синатра Младший – превосходный финансист, который помогает Шону в его работе.

Результатом совместных усилий этих талантливых людей становится открытие магазина, расположенного в популярной части Манхэттена, SoHo. Это ли не успех? Начиная торговлю на пляже Калифорнии, Шон Стусси перебирается в Нью-Йорк! Товары бренда пользуются спросом и любовью клиентов. Уже к 1991 году выручка составляет 17 миллионов долларов в год.

Решение об основании собственного бренда стало удачным. С этого момента Шон полностью концентрируется на создании уникальных вещей под собственным логотипом. Неожиданно, но продажи досок для серфинга, не приносят такой доход, как одежда. Шон принимает решение и передает другой организации производство досок для серфинга.

В 1988 году бренд Stussy заявляет о себе на весь мир, представив свою коллекцию в Европе. За этим событием следует оглушительный успех, и прибавление в рядах поклонников таланта Шона Стусси.

Во время своего пребывания в Европе и Азии Шон Стусси знакомится с множеством талантливых людей. Среди них диджеи, скейтеры, художники и любители клубной жизни. Постепенно начинает формироваться мировое сообщество Stussy, которое объединяет поклонников уличной культуры. Уже известный всему миру своими вещами и кепками Stussy продолжает создавать культ вокруг своего бренда.

Популярность Stussy

Чем вызван столь грандиозный успех? Пожалуй, главная его составляющая – талант Шона Стусси и его стремление создать новую моду для серферов. Амбициозный дизайнер не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствуется. Благодаря ему гардероб серферов больше не состоит из безликой базовой одежды.

Помимо этого, Шон активно сотрудничает с деятелями искусства – музыкантами, художниками и дизайнерами. Совместно ими было создано творческое объединение под названием Stussy Tribe.

По словам Шона Стусси, Бренд Stussy практически не тратит денег на рекламу. Главная реклама бренда – хорошее качество изделий. Клиенты сами рекламируют продукт, надевая его. А дизайнеры стараются соблюсти баланс между доступностью и эксклюзивностью.

Для руководства бренда главное духовность, а не стремление заработать много денег. Они предпочитают соблюдать баланс и не стремятся к открытию множества магазинов своего бренда по всему миру. Но, несмотря на это, товарооборот компании ежегодно возрастает. Уличная культура – это большой и выгодный бизнес, несмотря на отсутствие покупателей зрелого возраста.

Уход Шона Стусси

Неожиданно для всех Шон Стусси принимает решение покинуть пост руководителя бренда и передает все полномочия Фрэнку Синатре младшему. Публика гадает, как дальше будет развиваться компания, не потеряют ли своей популярности одежда и аксессуары Stussy?

Однако под руководством нового президента компания продолжает радовать своих клиентов. Новая команда Синатры состоит из амбициозных и талантливых молодых людей. Одежда, созданная ими, пользуется большой популярностью, как в США, так и за их пределами. Бренд завоевал признание международного сообщества ценителей уличной моды.

Благодаря молодости сотрудников, вещи Stussy уже более 35 лет не теряют новизны. К примеру, нынешнему директору компании, Дэвиду Синатре, всего лишь 28, а средний возраст работников не превышает 30. Внушительный список коллабораций за последние несколько лет лишь подтверждает правильность выбранного курса — в нем можно встретить Fred Perry, Nike, Converse, Carhartt WIP, Clarks, SOPHNET. и многих других. Отдельную долю уважения вызывает та трепетность, с которой в Stussy относятся к своему позиционированию.

Они не из тех, кто гонится за прибылью любой ценой — каждый выход коллекции является тщательно обдуманным шагом, призванным дополнить уже существующее наследие. Данная тактика стала главным фактором, отличающим Stussy от десятков брендов-копий. Благодаря ей Stussy на сегодняшний день несет корону одного из самых влиятельных лидеров уличной моды.

Комментарии закрыты.