Как Helvetica стала любимым шрифтом моды

Как Helvetica стала любимым шрифтом моды

Наряду с введением новых элементов, таких как zip-tie, и более структурной проработкой некоторых деталей, основным нововведением, которое Вирджил Абло привнес в кроссовки Nike, несомненно, являются надписи на тех местах, где они раньше не появлялись. Больше, чем слова, напечатанные на обуви из знаменитой коллекции «The Ten», Абло учитывает еще то, как сообщение передается на визуальном уровне. Независимо от того, включен ли он между ставшими знаковыми кавычками или отдельно, шрифт выбранный Вирджилом в последние годы, стал главным инструментом прямого и объективного обмена новаторскими идеями и проектами на будущее. 

Впечатляет, однако, то, что шрифт Helvetica не совсем новый, а напротив, он существует с 1957 года , когда он был изобретен в швейцарской типографии. Новый шрифт Neue Haas Grotesk сразу же выделялся своей ясностью, существенностью и удобочитаемостью, простым и прямым способом общения, без излишеств и ненужных украшений. Это готический шрифт без засечек, то есть без граций, без концевых штрихов, с большим количеством отрицательного пространства (белого цвета), в то время как отрицательное пространство, содержащееся в строчной букве «а», похоже на слезу. 

Несколько лет спустя, в 1961 г., этот нейтральный шрифт был дополнительно усовершенствован Артуром Ритцелем из немецкой компании Stempel, которому было поручено изменить дизайн и расширить серию символов, тем самым дав жизнь шрифту Helvetica, который в своем названии отдает дань уважения тому месту, где шрифт был первоначально разработан. Именно благодаря своей универсальности и простоте шрифт сразу стал популярным, излюбленным шрифтом рекламного мира, который использовался для продвижения самых разнообразных продуктов, от автомобилей Volkswagen до Coca-Cola. Хотя ее «нейтральный» аспект, в некотором смысле не особо резкий, может оказаться аргументом против нее, именно эта способность адаптироваться к различным сферам, отраслям и сообщениям — вот что сделало Helvetica успехом. 

За прошедшие годы многие бренды решили использовать Helvetica для своих логотипов и коммуникаций, от American Airlines до Lufthansa , от Jeep до BMW и Toyota , от Post-it до Panasonic , от Kartell до Knoll. Город Нью-Йорк выбрал Helvetica для своих карт, вывесок и метро, ​​и именно Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA) посвятил выставку истории шрифта в 2007 году по случаю 50-летия со дня его рождения. Helvetica по-прежнему является шрифтом, который мы используем для написания в Facebook и Instagram.

Однако шрифт вошел в коллективное воображение в 1984 году, благодаря первым компьютерам Apple Macintosh. Фактически, это был бесплатный шрифт, который уже был установлен на компьютере и будет оставаться таковым до 2015 года. В том же году компания из Купертино представила свой первый собственный шрифт под названием San Francisco, который на самом деле не так уж отличается от оригинального шрифта. Однако техническому гиганту был нужен шрифт, который можно было бы хорошо читать на маленьких экранах, таких как Apple Watch, которые он собирался запустить. 

Helvetica Now последний этап эволюции исторического шрифта, был представлен ​​в прошлом году с целью адаптации к каждому экрану.

Еще до подрывного успеха Вирджила Абло, мир моды давно осознавал коммуникативный потенциал Helvetica. Уже около двух лет мы слышим о притеснениях, а также об утрате идентичности логотипов модных брендов — явлении, которое также влияет на логотипы производителей автомобилей.

Вначале это был Сен-Лоран, за ним последовали Burberry, Balmain, Celine, Diane Von Furstenberg: лучший способ обозначить начало нового курса — или приход нового креативного директора — это изменить логотип, сделав его более чистым, более быстрым, легким для запоминания и без особых излишеств, эффективно превратив его в нечто очень интересное. Для этого типа операций нет более используемого шрифта, чем Helvetica, шрифт, который давно принят The North Face, Fendi, APC, Hood By Air, Fragment Design.

Только перечислив их, можно понять, как Helvetica стала общим знаменателем для очень разных брендов, каждый символ своей эстетики и воображения, как в мире уличной одежды, так и в мире роскоши. Таким образом, шрифт стал пустым контейнером, объективным средством коммуникации, лишенным какой-либо художественной ценности, почти или ничего не скрывающим за этими далекими от них буквами. 

Парадоксально, но шрифт, который больше всего не имеет особых отличительных знаков, был выбран, чтобы выделиться, сигнализировать о новом начале, что в конечном итоге приводит к стандартизации логотипов и брендов, которые не отражают множественность модных голосов. Тенденция заключается в упрощении, удалении любого типа расслоения, чтобы иметь возможность наилучшим способом говорить с конечным потребителем, даже лучше, если он принадлежит к поколению Z. 

Вирджил Абло работает на другом уровне, и в Off-White он размышляет о языке моды с помощью концепций и идей, всегда выражаемых в Helvetica. Американский дизайнер, который сублимировал силу слова с помощью кавычек, выбрал свой собственный шрифт с целью достижения объективной, безошибочной, сквозной коммуникации, способной привлечь разнообразную аудиторию. 

Однако возникает вопрос. Как только начало новой эры будет четко обозначено, может ли эта омологация обернуться опасностью, палкой о двух концах? В то время, когда передача вашей идентичности важна для успеха бренда, тем более в социальных сетях, разве не может быть преимуществом наличие логотипа, отличного от других? Это значило бы уйти от намеченного и уже успешного пути. Конечно, на создание цветного логотипа бренда уходят годы, но уверены ли мы, что Helvetica по-прежнему лучший шрифт? 

Источник и фото: nss.com

Комментарии закрыты.