Ронни Файг и его культовый магазин KITH

Ронни Файг и его культовый магазин KITH

Часто мы не знаем, кто стоит за созданием той или иной модели кроссовок. Дизайнеры очень часто не охотно появляются в медийном пространстве, в то время как их произведения облетают все популярные каналы о кроссовках во всем мире. Сегодня расскажу об одном из известных деятелей американского стритвира — Ронни Файге и его собственном магазине — KITH.

Первый опыт работы у дяди

Все началось в 1995 году. Молодому парню только исполнилось тринадцать, на тот момент Ронни увлекался группой Wu-Tang и хотел иметь в своем гардеробе большое количество пар кроссовок, которые он хотел сочетать со своей одеждой. У него был дядя Дэвид Закен, владеющий обувным магазином David Z . К нему то он и устроился, мечтаю о своей цели, на должность кладовщика. Это принесло весомые результаты и через 5-6 лет Файг дослужился до главного байера. Его не впечатлял обыденный ассортимент классической обуви. Он решил привнести что то современное, добавив кроссовки и брендовые ботинки, а коллаборации в 2007 году с ASICS Gel Lyte III и в 2009 году с Adidas «Overcast» Metro Attitude Hi позволили сформировать вокруг магазина поклонников и СМИ. В скором времени он покинул альма-матер дяди, что бы создать свое детище.

Магазин David Z, где работал Ронни Файг

Открытие магазина KITH

Большим достижением предприимчивого дизайнера было открытие собственного магазина Kith 11 ноября 2011 года в Нью-Йорке.
Название KITH является частью выражения “kith & kin”, обозначающего друзей и семью. Слоган “Just Us” — «Только Мы» — основа концепции магазина. Ронни как то сказал: «Мне хочется, чтобы покупатели чувствовали себя частью нашего бренда. Поэтому я избавился от второго слогана «kin». Мои друзья — это моя семья, так что просто “Kith” будет более актуально. Каждая совместная работа в рамках KITH имеет ограниченный тираж, и я хочу, чтобы те, кто их носит, чувствовали себя частью нашей семьи, “Just Us”».

Магазин стал местом, где произведения Файга и фирменные дизайнерские вещи появлялись раньше, чем где бы то ни было. В 2012 году вышла коллаборация Ronnie Fieg X New Balance «Salmon Sole» 1300, продававшиеся в комплекте с курткой от Kith. По задумке Файга верх был целиком изготовлен из синего нубука, пятка — из того же материала серого цвета, на подошве со смягчающей технологией ENCAP — белая полоса. Рыже-розовый цвет соответствовал названию «Salmon Sole», то есть подошва цвета филе лосося. Куртка на молнии и пуговицах была выполнена из 100% хлопка в цвет кроссовок. Внутри прятался девиз бренда «Just us».

Ronnie Fieg X New Balance «Salmon Sole»
Ronnie Fieg X New Balance «Salmon Sole»

Отличная работа вышла и с PUMA. В 2012 году он разработал дизайн для модели Disc Blaze OG «Cove» 1992 года выпуска. Визуально она кажется опережающей свое время, благодаря запатентованной технологии безшнуровой фиксации. Отдав дань оригиналу, Файг выполнил кроссовок в насыщенном синем цвете.

Ronnie Fieg X Puma Disc Blaze OG «Cove»
Ronnie Fieg X Puma Disc Blaze OG «Cove»

Расширение сотрудничества KITH

После того, как магазины Файга появились в Бруклине и Манхэттене, расширение Kith продолжилось на восточное побережье. Несмотря на нехватку времени, Ронни продолжил разрабатывать дизайн кроссовок. Совместные релизы с New Balance, Converse, Dr. Martens, PUMA, Diadora раскупались, как только объявлялись старты продаж. И популярность KITH росла с каждым годом. Сегодня в его магазинах продуются все известные мировые коллабы кроссовок, все хайповые бренды представлены на полках.

Особое внимание компания KITH уделяет, завоевавшие популярность, поп-ап магазинам в разных странах и городах — Бразилия, Япония, Париж, Майами. Часто они сопровождаются эксклюзивным релизом — открывая магазин в Колорадо, дизайнер представил новую часть сотрудничества с Timberland, вылившуюся в четыре модели классического силуэта Super 6″ Boot. Выбор пал не случайно, эту марку очень любят американцы.

Эрролсон Хью и история создания ACRONYM

Любовь к ASICS

Особенные чувства Файг всегда испытывал к Асикс. По его рассказам мама ему в детстве подарила GEL-LYTE III, которые ему запомнились на всю жизнь. Поначалу они ему не нравились, но по мере того, как он носил их, все больше влюблялся. Свою первую пару он износил до дыр в подошве, с его слов. Когда он захотел купить такие же кроссовки, в магазине их больше не продавали. В 2007 году благодаря сотрудничеству с ASICS, дизайнер нашел в архиве GEL-LYTE III, и вспомнил о детстве. «Я знал, что я хочу работать именно над этой моделью, потому что лично для меня она очень много значила» — сказал Ронни.

Размышления Файга на тему дизайна Асикс
Размышления Файга на тему дизайна Асикс

Он уже много сделал совместных релизов с этой японской маркой и все равно продолжает. Последняя работа на июль 2019 года представлена ниже по ссылке в его инстаграм.

История будет продолжаться

Возможно без своего дяди Дэвида, Ронни было бы сложнее и дольше добиваться своей цели. Благодаря трудолюбию и любви к кроссовкам, компания растет семимильными шагами. Запущена линейка одежды KITH, отдельный женский магазин, бары и кафе KITH Treats. Постоянные не прекращающиеся коллаборации и лидирующая позиция в США. Помощь в продвижении ASICS, Diadora и New Balance. Его заслуга в мире сникер-индустрии колоссальна!

Комментарии закрыты.