История японского бренда Onitsuka Tiger

Последствия Второй мировой войны были временем драматических потрясений в Японии. Оккупированная союзническими силами, вынужденная в течение первых десяти лет войти в демократию и официально распустившаяся в качестве империи, островная нация, которая раньше была затворницей, была открыта миру и, в свою очередь, начала экспортировать свою культуру более активно, чем когда-либо прежде.
В 1949 году, через пять лет после окончания войны, бывший бутлегер по имени Кихачиро Оницука увидел возможность извлечь выгоду из вновь обретенной нации одержимости американским спортом и якобы сплотить воинственные общины, создав идеальную обувь для спортсменов.

Его ранние попытки были катастрофическими, больше похожими на соломенную сандалию, чем на практичную обувь, и пройдет несколько лет, прежде чем он придет к формуле победы, вдохновленной, как и многие боевые искусства, природным миром. Наслаждаясь салатом из осьминога, Оницука был встревожен, когда покойные головорезы-присоски — мастер эволюции — посмертно схватились за край чаши и отказались отклеиться.

Однако испуг сменился экстазом, когда Оницука понял, что тот же всасывающий механизм и вогнутая конструкция могут быть использованы в интересах баскетболистов, которым необходимо уметь останавливаться и менять направление на месте. В этот момент родились две крупнейшие компании по производству спортивной одежды, навсегда изменившие облик спорта и маркетинга.

Когда была придумана обувь Onitsuka Tiger, быстро стала предпочтительной для растущей баскетбольной сцены в Японии, и Kihachiro Onitsuka начал искать другие возможности в спорте. В 1959 году снова появилось вдохновение, на этот раз, когда Оницука сидел в ванне, обдумывая морщины на пальцах ног. Тепло, рассуждал он, должно быть основной причиной появления волдырей на беговых дорожках. Ответ? Дыры. Два года спустя, в 1961 году, легендарный чемпион Эфиопии по марафону Абебе Бикила выиграл марафон Майничи в Осаке в туфлях Onitsuka, первой гонке, в которой он участвовал в обуви.
1946 год был огромным годом для обуви Onitsuka Tiger и японского спорта в целом. После проигрыша Олимпийских игр 1940 года из-за начала второй китайско-японской войны, которую некоторые считают настоящим началом Второй мировой войны, Токио был назван городом-организатором летних игр 1964 года. Йошинори Сакаи, который зажег олимпийский огонь, родился в Хиросиме в день падения первой ядерной бомбы. Игры №64 были первыми, транслировавшимися через спутник, первые игры, в которых Южная Африка была запрещена из-за их политики апартеида, и впервые спортсмены соревновались в обуви Onitsuka Tiger RUNSPEED с фиксированной шпилькой.

Примерно в то же время компания Onitsuka Tiger была внесена в список на бирже Кобе. Первая экспортная партия была доставлена американскому бегуну на средние дистанции по имени Фил Найт. Меньше чем через десять лет компания Найта выступила сама, выпустив торговую марку Nike и навсегда изменив спорт.
Олимпийские игры по-прежнему тесно переплетались с эволюцией обуви Onitsuka Tiger. В 1966 году Onitsuka Tiger выпустила LIMBER UP KAWA BK, предназначенную для предварительных испытаний игр №68 в Мексике. LIMBER UP была первой обувью, которая несла теперь легендарные линии, которые остаются на каждой обуви Onitsuka Tiger и ASICS. Продается сейчас как MEXICO 66, это самая культовая обувь в коллекции Onitsuka Tiger.

В 1970-х годах обувь Onitsuka Tiger отошла на второй план, так как компания объединилась с GTO и JELENK, чтобы стать ASICS, аббревиатурой от латинского anima sana в corpore sano — здоровый дух в здоровом теле. В то же время эта ранняя связь с Филом Найтом возвращалась, чтобы преследовать японскую фирму. В 1974 году Nike наняла John Brown and Partners, рекламное агентство из Сиэтла, которое стало пионером в рекламе бренда. К 1980 году Nike заняла 50 процентов американского рынка и стала публичной в декабре того же года. Они никогда не замедлялись.

В результате слияния и эволюции в ASICS, компания начала фокусироваться на более широком ассортименте продукции, включая лыжное снаряжение, принадлежности для бейсбола и даже оборудование для игры в гольф. В то время как их обувь по-прежнему демонстрировала высокий уровень, культовый Onitsuka Tiger оставался в тени, играя вторую скрипку перед новой линейкой кроссовок и спортивной обуви. Но 90-е годы были ужасным десятилетием для ASICS и их инвесторов. Когда японский экономический пузырь лопнул и внутренний лыжный рынок рухнул, компания терпела убытки в течение девяти лет подряд.
Но, как и во всех хороших путешествиях героев, ASICS была спасена. Опираясь на волну ретро-ностальгии, охватившей Европу, оригинальные баскетбольные кроссовки Onitsuka Tiger были переизданы. Затем, в 2003 году, произошел прорыв: Ума Турман, показавшая эстетику Брюса Ли в стиле кунг-фу, раскачивала пару ярко-желтых мексиканских 66-х, прямо связывая тигра Оницука с сексом, стилем и супергероем.

С тех пор Onitsuka Tiger продолжает выступать, сотрудничая со всеми, от Astro Boy до голландского бренда Seventyfive. В одной только Японии существует более 25 бутиков Onitsuka Tiger, а также в Сеуле, Париже, Берлине и Лондоне.
Это богатое наследие вдохновило на перезапуск бренда Onitsuka Tiger в 2002 году. Мировая классика была обновлена, заново истолкована и изобретена по-новому. Мы взяли оригинальную модель кроссовок Onitsuka Tiger и внесли изменения в крой, цвета и конструкцию обуви, результатом чего стали новые, удобные для повседневной жизни, модели MEXICO 66, CALIFORNIA 78 и NIPPON MADE.