История японского бренда Onitsuka Tiger

История японского бренда Onitsuka Tiger

Последствия Второй мировой войны были временем драматических потрясений в Японии. Оккупированная союзническими силами, вынужденная в течение первых десяти лет войти в демократию и официально распустившаяся в качестве империи, островная нация, которая раньше была затворницей, была открыта миру и, в свою очередь, начала экспортировать свою культуру более активно, чем когда-либо прежде.

В 1949 году, через пять лет после окончания войны, бывший бутлегер по имени Кихачиро Оницука увидел возможность извлечь выгоду из вновь обретенной нации одержимости американским спортом и якобы сплотить воинственные общины, создав идеальную обувь для спортсменов.

Его ранние попытки были катастрофическими, больше похожими на соломенную сандалию, чем на практичную обувь, и пройдет несколько лет, прежде чем он придет к формуле победы, вдохновленной, как и многие боевые искусства, природным миром. Наслаждаясь салатом из осьминога, Оницука был встревожен, когда покойные головорезы-присоски — мастер эволюции — посмертно схватились за край чаши и отказались отклеиться.

Onitsuka Tiger NIPPON MADE

Однако испуг сменился экстазом, когда Оницука понял, что тот же всасывающий механизм и вогнутая конструкция могут быть использованы в интересах баскетболистов, которым необходимо уметь останавливаться и менять направление на месте. В этот момент родились две крупнейшие компании по производству спортивной одежды, навсегда изменившие облик спорта и маркетинга.

Когда была придумана обувь Onitsuka Tiger, быстро стала предпочтительной для растущей баскетбольной сцены в Японии, и Kihachiro Onitsuka начал искать другие возможности в спорте. В 1959 году снова появилось вдохновение, на этот раз, когда Оницука сидел в ванне, обдумывая морщины на пальцах ног. Тепло, рассуждал он, должно быть основной причиной появления волдырей на беговых дорожках. Ответ? Дыры. Два года спустя, в 1961 году, легендарный чемпион Эфиопии по марафону Абебе Бикила выиграл марафон Майничи в Осаке в туфлях Onitsuka, первой гонке, в которой он участвовал в обуви.

1946 год был огромным годом для обуви Onitsuka Tiger и японского спорта в целом. После проигрыша Олимпийских игр 1940 года из-за начала второй китайско-японской войны, которую некоторые считают настоящим началом Второй мировой войны, Токио был назван городом-организатором летних игр 1964 года. Йошинори Сакаи, который зажег олимпийский огонь, родился в Хиросиме в день падения первой ядерной бомбы. Игры №64 были первыми, транслировавшимися через спутник, первые игры, в которых Южная Африка была запрещена из-за их политики апартеида, и впервые спортсмены соревновались в обуви Onitsuka Tiger RUNSPEED с фиксированной шпилькой.

Наброски баскетбольных кроссовок

Примерно в то же время компания Onitsuka Tiger была внесена в список на бирже Кобе. Первая экспортная партия была доставлена ​​американскому бегуну на средние дистанции по имени Фил Найт. Меньше чем через десять лет компания Найта выступила сама, выпустив торговую марку Nike и навсегда изменив спорт.

Олимпийские игры по-прежнему тесно переплетались с эволюцией обуви Onitsuka Tiger. В 1966 году Onitsuka Tiger выпустила LIMBER UP KAWA BK, предназначенную для предварительных испытаний игр №68 в Мексике. LIMBER UP была первой обувью, которая несла теперь легендарные линии, которые остаются на каждой обуви Onitsuka Tiger и ASICS. Продается сейчас как MEXICO 66, это самая культовая обувь в коллекции Onitsuka Tiger.

Onitsuka Tiger LIMBER UP KAWA BK

В 1970-х годах обувь Onitsuka Tiger отошла на второй план, так как компания объединилась с GTO и JELENK, чтобы стать ASICS, аббревиатурой от латинского anima sana в corpore sano — здоровый дух в здоровом теле. В то же время эта ранняя связь с Филом Найтом возвращалась, чтобы преследовать японскую фирму. В 1974 году Nike наняла John Brown and Partners, рекламное агентство из Сиэтла, которое стало пионером в рекламе бренда. К 1980 году Nike заняла 50 процентов американского рынка и стала публичной в декабре того же года. Они никогда не замедлялись.

В результате слияния и эволюции в ASICS, компания начала фокусироваться на более широком ассортименте продукции, включая лыжное снаряжение, принадлежности для бейсбола и даже оборудование для игры в гольф. В то время как их обувь по-прежнему демонстрировала высокий уровень, культовый Onitsuka Tiger оставался в тени, играя вторую скрипку перед новой линейкой кроссовок и спортивной обуви. Но 90-е годы были ужасным десятилетием для ASICS и их инвесторов. Когда японский экономический пузырь лопнул и внутренний лыжный рынок рухнул, компания терпела убытки в течение девяти лет подряд.

Но, как и во всех хороших путешествиях героев, ASICS была спасена. Опираясь на волну ретро-ностальгии, охватившей Европу, оригинальные баскетбольные кроссовки Onitsuka Tiger были переизданы. Затем, в 2003 году, произошел прорыв: Ума Турман, показавшая эстетику Брюса Ли в стиле кунг-фу, раскачивала пару ярко-желтых мексиканских 66-х, прямо связывая тигра Оницука с сексом, стилем и супергероем.

Onitsuka Tiger California 78

С тех пор Onitsuka Tiger продолжает выступать, сотрудничая со всеми, от Astro Boy до голландского бренда Seventyfive. В одной только Японии существует более 25 бутиков Onitsuka Tiger, а также в Сеуле, Париже, Берлине и Лондоне.

Это богатое наследие вдохновило на перезапуск бренда Onitsuka Tiger в 2002 году. Мировая классика была обновлена, заново истолкована и изобретена по-новому. Мы взяли оригинальную модель кроссовок Onitsuka Tiger и внесли изменения в крой, цвета и конструкцию обуви, результатом чего стали новые, удобные для повседневной жизни, модели MEXICO 66, CALIFORNIA 78 и NIPPON MADE.

Комментарии закрыты.