Технологии ERS, Hexalite и DMX в кроссовках Reebok

Технологии ERS, Hexalite и DMX в кроссовках Reebok

Конечно, всем известно о таких технологиях, как Nike Air или Adidas Boost от самых популярных брендов современности, но как быть с другими брендами? Информации о всех, кто находится за пределами этой топовой пары брендов настолько мало, что как-будто и нет вовсе. Поэтому эта статья посвящена технологиям Reebok.

Популярность кроссовок стимулировала развитие и изменения в мире спортивной обуви. Верите или нет, но в свое время бренд Reebok был вторыми по популярности на американском рынке. Эта компания выпустила товары с очень интересными технологиями и часть инноваций касалась создания сверх-удобного корпуса кроссовок, а также амортизации. Ниже, пункт за пунктом, я кратко опишу в чем суть технологий Reebok DMXHexalite и ERS, которые увидели мир благодаря талантливой работе технологов Reebok.

Reebok ERS

Система амортизации Reebok Energy Return System (или по-простому ERS) была представлена миру в 1988 году. Многие посчитали это ответным действием Reebok их прямому конкуренту — компании Nike с их технологией Air Max.

В основе амортизации ERS лежат цилиндры, которые изготовлены из материала под названием DuPont Hytrel. Это термопластичный эластомер, известный своей гибкостью, благодаря которой его используют даже при создании автомобильных бамперов. Вот как это выглядит: четыре цилиндра установлены под пяткой, а шесть — в передней части подошвы.

Это баллоны с воздушным наполнением, работающие как пружины. Когда пятка касается земли, накапливается энергия, которая освобождалась в момент отскока. Согласно исследованиям, амортизация ERS дала на 30% больше энергии на один миллиметр сжатия, чем Nike Air Max или Tiger Gel 100 у конкурентов.

Пол Личфилд (Paul Litchfield), вице-президент Расширенных Концепций в Reebok, о работе над ERS (Системы Высвобождения Энергии):

Работа над амортизацией ERS была одним из моих самых первых проектов для бренда Reebok. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы создать платформу, состоящую из отдельных цилиндров. Когда Вы на неё нажимаете с определённой силой, эти цилиндры мягко сдавливаются (будучи соединёнными, друг с другом, цилиндры также влияли сами на себя). А теперь представьте, что эти цилиндры расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Когда Вы ступаете, оказывая на них давление, они мягко взаимодействуют и чувство в стопах от этого просто замечательное. Это стало началом прорыва…

Амортизация ERS стала трудной задачей для дизайнеров Reebok. Как результат — задняя часть подошвы стала более массивной, из-за чего кроссовки выглядели нестандартно. В последствии, данная технология использовалась для создания разных моделей Reebok. Ее можно было видеть в кроссовках для бега, аэробики, баскетбола, футбола или тенниса.

С 1988 года первыми кроссовками, оснащенными технологией Reebok ERS, стали Reebok ERS World Trainer и World Road. Они также стали первыми кроссовками Reebok, где воздух использовался в качестве элемента амортизации.

В кроссовках Reebok ERS World Trainer было удобно бегать, преодолевая большие расстояния. Модель World Road предназначалась для походов и пробежек по неровной поверхности. В 1989 году появилась следующая модель — кроссовки Reebok ERS Trainer. А вот 1990 год принес нам Reebok ERS 2000.

Со временем произошли интересные изменения в терминологии. Кроссовки Reebok ERS Exhilarator стали называться Reebok ERS 2000. В свою очередь, модель Extasy переименовали в ERS 5000. К сожалению, использование технологии Reebok ERS было прекращено в 1991 году и на смену ей пришла Reebok Hexalite.

Reebok Hexalite

Система амортизации Reebok Hexalite стала преемницей ERS, а вдохновением для создания этой технологии послужили пчелиные соты, которые являются одними из самых прочных и легких конструкций в природе.

Технология Hexalite (HXL или HEX) была создана в сотрудничестве с Hexcel — и имеет вид шестиугольных клеток на подошве кроссовок, которые под давлением взаимодействуют друг с другом. Усиленная уретаном структура устойчива к нагрузкам и сжатию.

Согласно исследованиям Reebok, технология амортизации Hexalite в 4 раза эффективнее пены EVA и поглощает на 23% больше энергии, чем аналогичное количество пены EVA. Благодаря такой амортизации подошва кроссовок становится не только удобной, но и снижает риск получения травм. sneakersnews.ru

Пол Личфилд (Paul Litchfield), вице-президент Расширенных Концепций (Advanced Concepts) в Reebok, о работе над технологией Hexalite:  

Honeycomb — это отличная, легкая и надежная конструкция. Работая над Hexalite, мы сотрудничали с компанией Hexcel, которые, помимо прочего, участвовали в создании шпионского самолета SR – 71, а также создали множество высококачественных проектов для правительства, используя композиты и легкие материалы.

Во время работы, мы стремились к тому, чтобы сделать не податливую структуру сот эластичной. Ребята использовали материал, известный как термопластичный полиуретан, который похож на резину. Полученный результат – это уникальная мягкая амортизация и удобная поддержка стопы. Так было положено начало амортизации Hexalite. И я продолжаю говорить, что Hexalite – это действительно круто.

Первыми моделями кроссовок с начала 90-х годов, которые были оснащены технологией Hexalite стали кроссовки Reebok для бега.

Reebok Ventilator с дышащими боковыми панелями и Reebok Sole Trainer дебютировали на полках магазинов в 1990 году. Другой моделью, заслуживающей внимание, стали Pump Running Dual. Эти кроссовки были оснащены технологией Pump. Помимо них, в 1991 году компания Reebok выпустила серию кроссовок Barcelona.

Так же, 1992 год принес нам модели Reebok Inferno и Reebok Pyro. Чуть позже была представлена новинка — кроссовки Graphlite, оснащенные элементом из углеродного волокна в подошве. Модель была названа Reebok Pump Graphlite

В 1994 году появилась наиболее футуристическая и опережающая свое время на целых 15 лет — модель Reebok InstaPump Fury. Без классического переплета и с раздельной подошвой, кроссовки выглядели довольно необычно. Прочные InstaPump Fury Road тоже полюбились людям, впоследствии они стали мировой классикой.

Reebok InstaPump Fury

Теперь перейдем к следующему сегменту — баскетбольным кроссовкам. Здесь компания Reebok также воспользовалась преимуществами системы амортизации Hexalite. Дизайнеры использовали соты во всей серии Jam. Сейчас мы говорим о таких моделях, как 360 Jam, Reverse Jam, а также Sir Jam и Thunder Jam.

В 1991 году, в дополнение к основной “памповой” технологии, кроссовки Reebok Pump Omni Lite были оснащены системой амортизации Hexalite. Эта же технология появилась в кроссовках Шона Кемпа (Shawn Kemp) – Kamikaze I, и кроссовках Шакила О’Нила (Shaquille O’Neal) — Shaq Attaq IV. Годом позже, технологией Hexalite обзавелись кроссовки Kamikaze II и Shaqnosis. sneakersnews.ru

В 1996 году, благодаря американскому профессиональному баскетболисту Аллену Айверсону и его творению — Question Mid, бренд Reebok добился рекордных продаж кроссовок.

Reebok DMX

Технология Reebok DMX — это третья и последняя система амортизации Reebok, увидевшая свет в 1997 году. DMX — аббревиатура от слова Dynamax, означающая ряд соединенных между собой воздушных баллонов в подошве. Благодаря новому подходу, любители пробежек получили еще больше комфорта, амортизации и стабилизации.

Да, ранее, в 1991 году, Reebok уже создавали амортизацию на основе движения воздуха в подошве (речь о технологии Energaire), но теперь в случае DMX это был совершенно другой уровень.

Разработчики использовали свою инновацию практически в каждой спортивной модели. Заядлые качки и фитоняшки, а также простые любители утреннего бега — DMX нашел свою аудиторию. Первыми кроссовками с амортизацией Reebok DMX стали кроссовки DMX Run 10, а также модели из серии Reebok Answer.

Комментарии закрыты.