Технология Air Max в кроссовках
Технологии

Эволюция воздушной подошвы Air от Nike

Энергоемкая подошва на технологии Boost от Adidas сейчас в моде и крайне удобная при носке, но технология воздушной амортизации Air все еще остается неотъемлемой частью истории спортивной обуви. С момента своего дебюта на марафоне в 1978 году до 2019 года, воздушные технологии в кроссовках Найк прошли долгий путь за последние четыре десятилетия.

Nike Air Tailwind — 1978 год

Air Tailwind это та модель кроссовок с которой все началось. Выпущена модель в ограниченном количестве в 1978 году для марафона в Гонолулу. Tailwind дебютировали с первым в мире модулем Air-Sole Swoosh — концепцией, впервые разработанной специалистом по аэрокосмической технике Фрэнком Руди.

Nike Air Max 1 — 1987 год

Nike Air Max 1

С приходом в команду в 1985 году Дэвида Форланда директора Nike по амортизирующим инновациям, начался этап создания прототипа Air-Sole. Он наткнулся на то, что окажется поворотным моментом в истории технологии Air: он повернул сумку и наложил швы сверху и снизу, а не по периметру. Изменения позволили безопасно разместить больше объема воздуха в Air-Sole. Всё это было представлено в модели кроссовок Nike Air Max 1.

Nike Air Max 90 — 1990 год

Nike Air Max 90

Спустя три года после дебюта новаторского Air Max 1, Дэвид Форланд и Тинкер Хэтфилд были готовы поднять ставки еще больше. Swoosh представил кроссовки Nike Air Max 90 в 1990 году. Дизайнер Nike Тинкер Хетфилд создал смелый дизайн с инфракрасным акцентом, чтобы продемонстрировать новый объемный баллон Air-Sole.

Nike Air Max BW — 1991 год

Nike Air Max BW

Через год, после выхода Air Max 90 появились кроссовки Nike Air Max BW. Увеличили окошко подушки Air-Sole, дабы подчеркнуть фирменную амортизацию. Swoosh теперь не прячется — отсюда и прозвище «BW».

Nike Air Max 180 — 1991 год

Nike Air Max 180

Стремясь к увеличению объема воздуха, Девид Форланд пришел к выводу, что устранение пены между блоком Air-Sole и подошвой создаст дополнительное пространство для самой подушки Air-Sole. Идея была реализована в модели кроссовок Nike Air Max 180 не только с боковой и средней сторон, но и снизу.

Nike Air Max 93 — 1993 год

Nike Air Max 93

В 1993 году появилась новая технология строительства Air-Sole: выдувное формование. Обычно используемая для производства пенопластов, выдувное формование позволило команде Swoosh создать Air-Sole в новых трехмерных формах, которые не зависели от давления воздуха для сохранения свей естественной формы. Инновация означала, что Air-Soles можно было изготовить так, чтобы они соответствовали форме кроссовок и самой стопы.

Nike Air Max 95 — 1995 год

Nike Air Max 95

В этой модели добавились инновационные блоки Air-Sole. Они были использованы для достижения полного эффекта воздушной подушки. На этом этапе проектетирования технология позволяла создавать разнообразные формы баллонов Эйр и они были разработаны, для передней части подошвы и изгибу стопы. Таким образом кроссовки Nike Air Max 95, разработанные Сержио Лозано, стали первыми кроссовками, в которых использовались два отдельных Air элементаю. А также первыми моделями, в которых использовался видимый элемент для передней части стопы (в предыдущих сериях на воздушной подушке были встроены невидимые низкопрофильные блоки внутри передней части стопы).

Nike Air Max 97 — 1997 год

Nike Air Max 97

В течение многих лет команда дизайнеров в Бивертоне искала создание полностью идеального Air Max. И этот первый шаг к достижению заданной цели был осуществлен в 1997 году, когда компания Nike взяла все части и объединила их в единую взаимосвязанную единицу Air-Sole. Они были созданы дизайнером Кристианом Трессером и напоминали японский скоростной поезд.

Nike Air Max Plus — 1998 год

После создания полноразмерных Air-Soles с Nike Air Max 97 возможности Max Air казались безграничными. Таким образом, в конце 90-х годов Swoosh начал концентрироваться на других воздушных новинках. Самым очевидным из этих изобретений был Tuned Air, в котором использовались физические структуры в средней части воздушной части для обеспечения превосходной поддержки и устойчивости. Tuned Air дебютировал на кроссовках Nike Air Max Plus, за разработку дизайна отвечал Шон Макдауэлл.

Nike Air Max 360 — 2006 год

Nike Air Max 360

Swoosh наконец-то осознал свою цель создания полностью беспристрастного Air Max 360 в 2006 году. Выпущенный спустя почти двадцать лет после первого в мире дизайна Air Max. Метко названный 360 был отмечен технологией Caged Air, которая окончательно исключила стабилизация пеной. Новая технология опоясывала с помощью клетчатой конструкции полноразмерный блок Max Air.

Nike Air Max ’15 — 2015 год

Nike Air Max ’15

Max Air всегда был известен своей мягкой, упругой амортизацией, но отлитые в полную высоту блоки никогда не были особенно гибкими. Однако все изменилось с появлением кроссовок Nike Air Max 2015. В 2015 году была представлена новая горизонтальная трубчатая конструкция. Модификация с гибкими канавками делала подошву максимально гибкой на всю длину. Air Max 2015 выпускаются и по сей день

Nike Air VaporMax — 2017 год

Nike Air VaporMax

Объявленный как «вершина воздушной технологии» после своего дебюта в 2017 году. Прорывная технология на кроссовках Nike VaporMax выступала как в качестве межподошвы, так и самой подошвы. В то время как для предыдущих воздушных блоков требовался вторичный резиновый слой для защиты и долговечности. Современные технологии позволили разработчикам Nike объединить воздушный и внешний слои в единое целое под названием VaporMax. Данная подошва могла сохранить свою форму и эластичность. Таким образом позволяя проектировщикам отказаться от негибких структурных областей, используемые в предыдущих поколениях .

Nike Air Max 270 — 2018 год

Nike Air Max 270

Эйр Максы долгое время оставались главным предметом жизни сникерхедов. Кроссовки Nike Air Max 270 — дань моделям Air Max 180 и Air Max 93. Колоссальный 32 мм высоты баллон, показывающий самое большой объем, по сравнению с прошлыми моделями. Результатом является кроссовки, созданные для максимального комфорта и повседневной носки.

Nike Air Max 720 — 2019 год

Nike Air Max 720

Компания берет на себя обещание по улучшению воздушной амортизации в 2019 году. Опираясь на успех Air Max 270, у кроссовок Nike Air Max 720 самая большая пружина высотой в 38мм из всех кроссовок Air Max и с футуристичной формой 360-градусов.

Расскажите друзьям в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *